Среднее (полное) общее образование
Описание образовательной программы
Среднее
(полное) общее образование – третья, завершающая ступень общего образования. В
соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» среднее (полное)
общее образование является общедоступным. Старшая ступень общеобразовательной
школы в процессе модернизации образования подвергается самым существенным
структурным, организационным и содержательным изменениям. Социально- педагогическая
суть этих изменений – обеспечение наибольшей личностной направленности и
вариативности образования, его дифференциации и индивидуализации. Эти изменения
являются ответом на требования современного общества максимально раскрыть
индивидуальные способности, дарования человека и сформировать на этой основе
профессионально и социально компетентную, мобильную личность, умеющую делать
профессиональный и социальный выбор и нести за него ответственность, сознающую
и способную отстаивать свою гражданскую позицию, гражданские права.
Федеральный
компонент направлен на реализацию следующих основных целей:
формирование
у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности
и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной
социализации в обществе;
дифференциация
обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками
индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями,
склонностями и потребностями;
обеспечение
обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального
образования и профессиональной деятельности, том числе с учетом реальных
потребностей рынка труда.
Учебные
предметы федерального компонента представлены на двух уровнях – базовом и
профильном. Оба уровня стандарта имеют общеобразовательный характер, однако они
ориентированы на приоритетное решение разных комплексов задач.
Базовый
уровень стандарта учебного предмета ориентирован на формирование общей культуры
и в большей степени связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающими
задачами общего образования, задачами социализации.
Профильный
уровень стандарта учебного предмета выбирается исходя из личных склонностей,
потребностей учащегося и ориентирован на его подготовку к последующему
профессиональному образованию или профессиональной деятельности.
Общеобразовательные
учреждения исходя из своих возможностей и образовательных запросов обучающихся
и их родителей (законных представителей) самостоятельно формируют профили
обучения (определенный набор предметов, изучаемых на базовом или профильном
уровнях).
Федеральный
компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования
установлен по следующим учебным предметам: Русский язык, Литература,
Иностранный язык, Математика, Информатика и ИКТ, История, Обществознание,
Экономика, Право, География, Биология, Физика, Химия, Естествознание, Мировая
художественная культура, Технология, Основы безопасности жизнедеятельности,
Физическая культура.
Для
всех профилей обязательными для изучения на базовом уровне являются следующие
учебные предметы: Русский язык, Литература, Иностранный язык, Математика,
История, Физическая культура (если какие-либо из этих учебных предметов не
выбраны для изучения на профильном уровне), а также интегрированные курсы
Обществознание (включая экономику и право) и Естествознание.
Остальные
учебные предметы на базовом уровне изучаются по выбору.
Среднее
(полное) общее образование завершается обязательной итоговой государственной
аттестацией выпускников. Требования к уровню подготовки выпускников настоящего
стандарта являются основой разработки контрольно-измерительных материалов
указанной аттестации.
Обучающиеся,
завершившие среднее (полное) общее образование и выполнившие в полном объеме
требования к уровню подготовки выпускников, вправе продолжить обучение на
ступенях начального, среднего и высшего профессионального образования. Уровень
образования: основное общее образование.
Нормативный
срок обучения по образовательной программе - 2 года.
Форма
обучения: очная.
Язык
обучения: русский