выбранные так, чтобы меньше отвлекать внимание учащихся и без помех наблюдать за действиями
педагога и учащихся.
3.3. Все приглашенные должны соблюдать педагогический такт, не вмешиваться в ход занятия, не
выражать в присутствии учащихся своего отношения к работе педагога, ведущего его.
3.4. Приглашенные в процессе наблюдения должны проследить: как педагог, ведущий занятие,
достигает поставленной цели; с помощью каких методических приемов и средств обучения реализует
требования учебной программы; каковы результаты его деятельности.
3.5. Результаты наблюдений отражаются в Листе взаимопосещения урока (Приложение 1).
3.6. Каждый учитель обязан посетить не менее двух открытых уроков в год.
4. Обсуждение и анализ уроков взаимопосещений.
4.1. Обсуждение урока проводится в день его проведения или сразу после урока.
4.2. Цель обсуждения - оценка правильности постановки занятия, целесообразность выбранных
методов и средств, помощь педагогу увидеть отдельные методические приемы, их эффективность с
точки зрения поставленных задач.
4.3. Оценка сценария урока осуществляется с учѐтом следующих критериев:
соответствие программе;
методическая проработка плана и хода урока;
полнота и разнообразие используемых материалов по теме;
доступность и оригинальность подачи материала;
методы и приемы организации деятельности учащихся;
мотивация деятельности учащихся;
разнообразие используемых технических и программных средств;
соответствие итогов поставленной цели;
тиражируемость (возможность использования коллегами).
4.4. Все присутствующие на уроке сдают заполненные Листы взаимопосещения урока председателю
методического совета. На основе листов наблюдений, обсуждении и анализа учебного занятия
подводятся итоги посещения. При положительном опыте и возможности использования коллегами,
Методический совет принимает решение о его внедрении в педагогическую практику.
Приложение 1
ЛИСТ ВЗАИМОПОСЕЩЕНИЯ УРОКА
Дата «____» __________ 20___г.
Класс
_______ _______
Предмет
_______________________________
Учитель
_______________________________
Посещающий_______________________________________________
ФИО
должность
Цель посещения____________________________________________________
__________________________________________________________________
Тема урока _______________________________________________________
___________________________________________________________________
Цели урока______________________________________________________
___________________________________________________________________
Оборудование___________________________________________________________________________
___________________________________________
Всего учащихся по списку __________чел. Присутствовало _________ чел.
Формат урока
Проявление на уроке
Комментарии
да
частично
нет
Содержание урока:
Соответствие возрасту обучающихся
Практическая направленность
Метапредметность содержания
Организация урока:
Целеполагание
Характер учебных заданий
Мотивация обучающихся
Степень самостоятельности
Коммуникация учащихся
Характер домашнего задания
Результаты урока
Формирование
УУД
(Личностные,
познавательные,
коммуникативные,
регулятивные)
Уровень рефлексии
Система оценивания
Образовательное пространство
Формирование ИК-умений обучающихся
Работа с текстом
Парные и групповые формы работы
Методы активного обучения
Современные технологии
Нестандартная форма
Личные впечатления от урока_________________________________________
_____________________________________________________________________________Выводы,
предложения и
рекомендации___________________________________________________________________________
_________________________________________________________________
______________________________________________________________________________Посетил(а)
____________________ /________________________
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)