Положение о взаимопосещении уроков

выбранные так, чтобы меньше отвлекать внимание учащихся и без помех наблюдать за действиями
педагога и учащихся.
3.3. Все приглашенные должны соблюдать педагогический такт, не вмешиваться в ход занятия, не
выражать в присутствии учащихся своего отношения к работе педагога, ведущего его.
3.4. Приглашенные в процессе наблюдения должны проследить: как педагог, ведущий занятие,
достигает поставленной цели; с помощью каких методических приемов и средств обучения реализует
требования учебной программы; каковы результаты его деятельности.
3.5. Результаты наблюдений отражаются в Листе взаимопосещения урока (Приложение 1).
3.6. Каждый учитель обязан посетить не менее двух открытых уроков в год.
4. Обсуждение и анализ уроков взаимопосещений.
4.1. Обсуждение урока проводится в день его проведения или сразу после урока.
4.2. Цель обсуждения - оценка правильности постановки занятия, целесообразность выбранных
методов и средств, помощь педагогу увидеть отдельные методические приемы, их эффективность с
точки зрения поставленных задач.
4.3. Оценка сценария урока осуществляется с учѐтом следующих критериев:
 соответствие программе;
 методическая проработка плана и хода урока;
 полнота и разнообразие используемых материалов по теме;
 доступность и оригинальность подачи материала;
 методы и приемы организации деятельности учащихся;
 мотивация деятельности учащихся;
 разнообразие используемых технических и программных средств;
 соответствие итогов поставленной цели;
 тиражируемость (возможность использования коллегами).
4.4. Все присутствующие на уроке сдают заполненные Листы взаимопосещения урока председателю
методического совета. На основе листов наблюдений, обсуждении и анализа учебного занятия
подводятся итоги посещения. При положительном опыте и возможности использования коллегами,
Методический совет принимает решение о его внедрении в педагогическую практику.

Приложение 1
ЛИСТ ВЗАИМОПОСЕЩЕНИЯ УРОКА
Дата «____» __________ 20___г.
Класс
_______ _______
Предмет
_______________________________
Учитель
_______________________________
Посещающий_______________________________________________
ФИО

должность

Цель посещения____________________________________________________
__________________________________________________________________
Тема урока _______________________________________________________
___________________________________________________________________
Цели урока______________________________________________________
___________________________________________________________________
Оборудование___________________________________________________________________________
___________________________________________
Всего учащихся по списку __________чел. Присутствовало _________ чел.
Формат урока
Проявление на уроке
Комментарии
да

частично

нет

Содержание урока:
 Соответствие возрасту обучающихся
 Практическая направленность
 Метапредметность содержания
Организация урока:
 Целеполагание
 Характер учебных заданий
 Мотивация обучающихся
 Степень самостоятельности
 Коммуникация учащихся
 Характер домашнего задания
Результаты урока
 Формирование
УУД
(Личностные,
познавательные,
коммуникативные,
регулятивные)
 Уровень рефлексии
 Система оценивания
Образовательное пространство
 Формирование ИК-умений обучающихся
 Работа с текстом
 Парные и групповые формы работы
 Методы активного обучения
 Современные технологии
 Нестандартная форма
Личные впечатления от урока_________________________________________
_____________________________________________________________________________Выводы,
предложения и
рекомендации___________________________________________________________________________
_________________________________________________________________
______________________________________________________________________________Посетил(а)
____________________ /________________________

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх

Свидетельство ШСК

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».