выбранные так, чтобы меньше отвлекать внимание учащихся и без помех наблюдать за действиями педагога и учащихся. 3.3. Все приглашенные должны соблюдать педагогический такт, не вмешиваться в ход занятия, не выражать в присутствии учащихся своего отношения к работе педагога, ведущего его. 3.4. Приглашенные в процессе наблюдения должны проследить: как педагог, ведущий занятие, достигает поставленной цели; с помощью каких методических приемов и средств обучения реализует требования учебной программы; каковы результаты его деятельности. 3.5. Результаты наблюдений отражаются в Листе взаимопосещения урока (Приложение 1). 3.6. Каждый учитель обязан посетить не менее двух открытых уроков в год. 4. Обсуждение и анализ уроков взаимопосещений. 4.1. Обсуждение урока проводится в день его проведения или сразу после урока. 4.2. Цель обсуждения - оценка правильности постановки занятия, целесообразность выбранных методов и средств, помощь педагогу увидеть отдельные методические приемы, их эффективность с точки зрения поставленных задач. 4.3. Оценка сценария урока осуществляется с учѐтом следующих критериев: соответствие программе; методическая проработка плана и хода урока; полнота и разнообразие используемых материалов по теме; доступность и оригинальность подачи материала; методы и приемы организации деятельности учащихся; мотивация деятельности учащихся; разнообразие используемых технических и программных средств; соответствие итогов поставленной цели; тиражируемость (возможность использования коллегами). 4.4. Все присутствующие на уроке сдают заполненные Листы взаимопосещения урока председателю методического совета. На основе листов наблюдений, обсуждении и анализа учебного занятия подводятся итоги посещения. При положительном опыте и возможности использования коллегами, Методический совет принимает решение о его внедрении в педагогическую практику. Приложение 1 ЛИСТ ВЗАИМОПОСЕЩЕНИЯ УРОКА Дата «____» __________ 20___г. Класс _______ _______ Предмет _______________________________ Учитель _______________________________ Посещающий_______________________________________________ ФИО должность Цель посещения____________________________________________________ __________________________________________________________________ Тема урока _______________________________________________________ ___________________________________________________________________ Цели урока______________________________________________________ ___________________________________________________________________ Оборудование___________________________________________________________________________ ___________________________________________ Всего учащихся по списку __________чел. Присутствовало _________ чел. Формат урока Проявление на уроке Комментарии да частично нет Содержание урока: Соответствие возрасту обучающихся Практическая направленность Метапредметность содержания Организация урока: Целеполагание Характер учебных заданий Мотивация обучающихся Степень самостоятельности Коммуникация учащихся Характер домашнего задания Результаты урока Формирование УУД (Личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные) Уровень рефлексии Система оценивания Образовательное пространство Формирование ИК-умений обучающихся Работа с текстом Парные и групповые формы работы Методы активного обучения Современные технологии Нестандартная форма Личные впечатления от урока_________________________________________ _____________________________________________________________________________Выводы, предложения и рекомендации___________________________________________________________________________ _________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________Посетил(а) ____________________ /________________________ Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)