1 2.1. Механизм распределения часов части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса, и компонента общеобразовательного учреждения является интегрирующим фактором эффективности условий реализации учебного плана и направлен на реализацию индивидуальных потребностей обучающихся школы путем предоставления выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие детей. Цель - создание организационного механизма распределения часов части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса, и компонента общеобразовательного учреждения. 2.2. Задачи: - обеспечить возможность исполнения требований ФГОС и ФКГОС; - разработать организационный механизм распределения часов части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса, компонента общеобразовательного учреждения. 3. Формирование части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса, и школьного компонента 3.1. С целью формирования компонента общеобразовательного учреждения и части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса, отражающего запросы участников образовательного процесса, ежегодно в апреле-мае текущего учебного года проводится мониторинг личностных ориентиров обучающихся, выявление образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей посредством индивидуальных и групповых собеседований с родителями (законными представителями) для изучения образовательных потребностей на следующий учебный год. 3.2. По итогам мониторинга, с учетом материальных и кадровых возможностей образовательного учреждения и с учетом рекомендаций муниципального и регионального уровней формируется потребность в определённых предметах, курсах и т.д. Педагоги формируют необходимый банк программ для реализации компонента образовательного учреждения и части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса, в соответствии с уровнем сформированных компетенций обучающихся. Программа предмета (учебного курса и т.д.) компонента общеобразовательного учреждения и части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса, может быть рассчитана на 1-2 года обучения или на полугодие. 3.3. Родители обучающихся до 1 июня представляют заявления об изучении программ компонента образовательного учреждения (за исключением программ, часы которых переданы из школьного компонента на прохождение программы базовой подготовки федерального компонента учебного плана школы) и части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса. 3.4. Распределение часов компонента общеобразовательного учреждения и части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса, рассматривается на заседании Управляющего совета школы, педагогического совета школы, утверждается приказом директора. 4. Права и обязанности участников образовательного процесса 4.1. Права и обязанности участников образовательного процесса определяются законодательством Российской Федерации, Уставом общеобразовательного учреждения и иными, предусмотренными Уставом, локальными актами. Обучающиеся и их родители (законные представители) имеют право самостоятельного выбора предметов компонента образовательного учреждения и части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса, учебных (элективных) курсов, учебных практик, модулей, проектов, исследовательской деятельности в объеме, определенном учебным планом 4.2. Обучающиеся обязаны выполнять программы выбранных предметов, курсов компонента общеобразовательного учреждения, части, формируемой участниками образовательного процесса, в объёме, определенном программой предмета, курса. 5. Ответственность 5.1. Учитель несёт ответственность за выполнение программы предмета, курса компонента общеобразовательного учреждения и части, формируемой участниками образовательного процесса. 5.2. Педагог контролирует посещение занятий обучающимися. 2 6. Оценивание и контроль качества реализации компонента образовательного учреждения и части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса 6.1. По предметам части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса, во 2-4 классах и классах, внедряющих ФГОС ООО, учебные предметы оцениваются по пятибалльной системе за четверть и учитываются при выставлении оценки по предмету обязательной части учебного плана. 6.2. Оценка учебных предметов, курсов компонента общеобразовательного учреждения и части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса, осуществляется по следующей системе: - учебные предметы оцениваются по пятибалльной системе и учитываются при выставлении оценки за четверть (полугодие) по предмету федерального компонента; - элективные курсы, учебные курсы, спецкурсы, практикумы оцениваются по пятибалльной системе. 6.3. По предметам компонента общеобразовательного учреждения может проводиться промежуточная, итоговая аттестации. 6.4. В приложение к аттестату об основном общем или среднем общем образовании: -выставляются итоговые отметки по каждому элективному курсу, учебному курсу, спецкурсу, практикуму (полное название в соответствии с учебным планом школы) компонента общеобразовательного учреждения, изучавшемуся выпускником (в случае, если на его изучение отводилось по учебному плану не менее 64 часов за два учебных года); - в разделе «Дополнительные сведения» записываются наименования учебных курсов, предметов, дисциплин, изучаемых выпускником в объеме менее 64 часов за два учебных года. 6.4. Оценка качества ведения компонента образовательного учреждения и части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса, отслеживается по следующим критериям: - анкетирование обучающихся удовлетворенностью курса (входное и выходное; Приложение №1); - посещение занятий администрацией школы и членами методического совета; - отслеживание результативности курса (участие обучающихся в научно-практических конференциях, конкурсах, выставках и т.д.). 6.5. Контроль за состоянием преподавания предметов, курсов компонента общеобразовательного учреждения, и части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса, посещаемостью занятий обучающимися возлагается на заместителя директора. 7. Документация 7.1.Документы, формирующие учебный план: нормативно-правовые документы, регламентирующие составление учебного плана; учебный план Учреждения на учебный год; результаты анкетирования участников образовательного процесса; заявления родителей (законных представителей) об изучении программ компонента образовательного учреждения и части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса. индивидуальные учебные планы обучающихся. 7.2. Список обучающихся и прохождение программы предметов, курсов фиксируется в журналах. 7.3. Предметы компонента общеобразовательного учреждения и части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса, и элективные курсы в 10-11 классах оформляются в классных журналах, элективные курсы рамках предпрофильной подготовки - в отдельных журналах. 7.4. Оформление, ведение и хранение журналов осуществляется в соответствии с Положением по ведению электронных журналов МБОУ СОШ с.Веселое. 3 4 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)