Положение о компоненте образовательного учреждения

1

2.1. Механизм распределения часов части учебного плана, формируемой участниками
образовательного процесса, и компонента общеобразовательного учреждения является интегрирующим
фактором эффективности условий реализации учебного плана и направлен на реализацию
индивидуальных потребностей обучающихся школы путем предоставления выбора широкого спектра
занятий, направленных на развитие детей.
Цель - создание организационного механизма распределения часов части учебного плана,
формируемой участниками образовательного процесса, и компонента общеобразовательного
учреждения.
2.2. Задачи:
- обеспечить возможность исполнения требований ФГОС и ФКГОС;
- разработать организационный механизм распределения часов части учебного плана, формируемой
участниками образовательного процесса, компонента общеобразовательного учреждения.
3. Формирование части учебного плана, формируемой участниками образовательного
процесса, и школьного компонента
3.1. С целью формирования компонента общеобразовательного учреждения и части учебного
плана, формируемой участниками образовательного процесса, отражающего запросы участников
образовательного процесса, ежегодно в апреле-мае текущего учебного года проводится мониторинг
личностных ориентиров обучающихся, выявление образовательных потребностей и запросов
обучающихся и их родителей посредством индивидуальных и групповых собеседований с родителями
(законными представителями) для изучения образовательных потребностей на следующий учебный год.
3.2. По итогам мониторинга, с учетом материальных и кадровых возможностей образовательного
учреждения и с учетом рекомендаций муниципального и регионального уровней формируется
потребность в определённых предметах, курсах и т.д.
Педагоги формируют необходимый банк программ для реализации компонента образовательного
учреждения и части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса, в
соответствии с уровнем сформированных компетенций обучающихся. Программа предмета (учебного
курса и т.д.) компонента общеобразовательного учреждения и части учебного плана, формируемой
участниками образовательного процесса,
может быть рассчитана на 1-2 года обучения или на
полугодие.
3.3. Родители обучающихся до 1 июня представляют заявления об изучении программ
компонента образовательного учреждения (за исключением программ, часы которых переданы из
школьного компонента на прохождение программы базовой подготовки федерального компонента
учебного плана школы) и части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса.
3.4. Распределение часов компонента общеобразовательного учреждения и части учебного плана,
формируемой участниками образовательного процесса, рассматривается на заседании Управляющего
совета школы, педагогического совета школы, утверждается приказом директора.
4. Права и обязанности участников образовательного процесса
4.1. Права и обязанности участников образовательного процесса определяются законодательством
Российской Федерации, Уставом общеобразовательного учреждения и иными, предусмотренными
Уставом, локальными актами.
Обучающиеся и их родители (законные представители) имеют право самостоятельного выбора
предметов компонента образовательного учреждения
и
части учебного плана, формируемой
участниками образовательного процесса, учебных (элективных) курсов, учебных практик, модулей,
проектов, исследовательской деятельности в объеме, определенном учебным планом
4.2. Обучающиеся обязаны выполнять программы выбранных предметов, курсов компонента
общеобразовательного учреждения, части, формируемой участниками образовательного процесса, в
объёме, определенном программой предмета, курса.
5. Ответственность
5.1. Учитель несёт ответственность за выполнение программы предмета, курса компонента
общеобразовательного учреждения и части, формируемой участниками образовательного процесса.
5.2. Педагог контролирует посещение занятий обучающимися.
2

6. Оценивание и контроль качества реализации компонента образовательного учреждения и
части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса
6.1. По предметам части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса,
во 2-4 классах и классах, внедряющих ФГОС ООО, учебные предметы оцениваются по пятибалльной
системе за четверть и учитываются при выставлении оценки по предмету обязательной части учебного
плана.
6.2. Оценка учебных предметов, курсов компонента общеобразовательного учреждения и части
учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса, осуществляется по следующей
системе:
- учебные предметы оцениваются по пятибалльной системе и учитываются при выставлении оценки за
четверть (полугодие) по предмету федерального компонента;
- элективные курсы, учебные курсы, спецкурсы, практикумы оцениваются по пятибалльной системе.
6.3. По предметам компонента общеобразовательного учреждения может проводиться
промежуточная, итоговая аттестации.
6.4. В приложение к аттестату об основном общем или среднем общем образовании:
-выставляются итоговые отметки по каждому элективному курсу, учебному курсу, спецкурсу,
практикуму (полное название в соответствии с учебным планом школы) компонента
общеобразовательного учреждения, изучавшемуся выпускником (в случае, если на его изучение
отводилось по учебному плану не менее 64 часов за два учебных года);
- в разделе «Дополнительные сведения» записываются наименования учебных курсов, предметов,
дисциплин, изучаемых выпускником в объеме менее 64 часов за два учебных года.
6.4. Оценка качества ведения компонента образовательного учреждения и части учебного плана,
формируемой участниками образовательного процесса, отслеживается по следующим критериям:
- анкетирование обучающихся удовлетворенностью курса (входное и выходное; Приложение №1);
- посещение занятий администрацией школы и членами методического совета;
- отслеживание результативности курса (участие обучающихся в научно-практических конференциях,
конкурсах, выставках и т.д.).
6.5. Контроль за состоянием преподавания предметов, курсов компонента общеобразовательного
учреждения, и
части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса,
посещаемостью занятий обучающимися возлагается на заместителя директора.
7. Документация
7.1.Документы, формирующие учебный план:
 нормативно-правовые документы, регламентирующие составление учебного плана;
 учебный план Учреждения на учебный год;
 результаты анкетирования участников образовательного процесса;
 заявления родителей (законных представителей) об изучении программ компонента
образовательного учреждения и части учебного плана, формируемой участниками образовательного
процесса.
 индивидуальные учебные планы обучающихся.
7.2. Список обучающихся и прохождение программы предметов, курсов фиксируется в журналах.
7.3. Предметы компонента общеобразовательного учреждения и части учебного плана,
формируемой участниками образовательного процесса, и элективные курсы
в 10-11 классах
оформляются в классных журналах, элективные курсы рамках предпрофильной подготовки - в
отдельных журналах.
7.4. Оформление, ведение и хранение журналов осуществляется в соответствии с Положением по
ведению электронных журналов МБОУ СОШ с.Веселое.

3

4

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх

Свидетельство ШСК

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».