4 кл.нем (pdf.io)

Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе:
- Федерального государственного стандарта начального общего образования,
- Примерной программы по немецкому языку начального общего образования
- Программы И.Л.Бим, Рыжова Л.И. «Немецкий язык», Москва «Просвещение»,2011
В состав УМК входит
1. Рабочая программа «Немецкий язык», предметная линия учебников И.Л. Бим 2-4 классы,
М., Просвещение 2011.
2. Немецкий язык «Первые шаги». Учебник по немецкому языку для 4 класса
общеобразовательных учреждений в двух частях. Бим И.ЛМ.,Просвещение201г.
3. Немецкий язык. Две рабочие тетради на печатной основе; Бим И.Л. М., Просвещение
2011г.
4. Немецкий язык. книга для учителя. Бим И.Л. М., Просвещение 2013 г
Обоснование выбора УМК для реализации Рабочей программы.
УМК не противоречит целям и задачам школы, в полной мере реализует требования ФГОС
к планируемым результатам. Все учебники УМК «Немецкий язык» включены в
Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки
РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на
2015/2016 учебный год.
Обучение производится очно по учебнику Бим И.Л. " Первые шаги" . Немецкий язык «4
класс», УМК Бим И.Л ." Первые шаги" был выбран для реализации рабочей программы по
немецкому языку в 4 классе т.к обучение по курсу « Первые шаги» в начальной школе
обеспечивает базовый уровень, требуемый типовой программой и связь с основной школой.
Авторами УМК ставится задача акцентировать внимание учащихся на осознание роли
немецкого языка как средства межкультурного общения.
Учебник рекомендован Министерством образования Российской Федерации. Итоговая
аттестация учащихся в начальной школе показывает высокие результаты, все учащиеся
обеспечены учебниками этих авторов.
Учебник имеет законченную линию, отвечает уровню подготовленности учащихся данной
школы. Материалы учебника даны в соответствии с возрастными особенностями учащихся.
Данная предметная линия учебников «Немецкий язык» для 2–4 классов
общеобразовательных учреждений реализует личностно-ориентированную парадигму
образования и воспитания, включающую наряду с личностно-ориентированным подходом к
обучению иностранным языкам также деятельностный, коммуникативный, социокультурный
(межкультурный, обеспечивающий диалог культур) подходы.
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной
программы
начального
общего
образования
Федерального
государственного
образовательного стандарта учебники 2–4 классов направлены на достижение учащимися
личностных, метапредметныхих, предметных результатов по иностранным языкам.
Цели и задачи обучения
Целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование
элементарной коммуникативной компетенции младших школьников на доступном для него
уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Изучение иностранного языка направлено на достижение следующих целей:

 учебные (формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне
с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной и
письменной формах);
 образовательные (приобщение детей к новому социальному опыту с использованием
иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с
зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы;
воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран);
 развивающие (развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей
младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему
овладению иностранным языком);
 воспитательные (воспитание и разностороннее развитие младшего школьника
средствами иностранного языка).
Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе
младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это
позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, даёт
возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной
школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.
Задачи обучения - формирование представлений об иностранном языке как средстве
общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на
иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
 расширение лингвистического кругозора; освоение элементарных лингвистических
представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и
письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
 обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому
языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования
иностранного языка как средства общения;
 развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и
воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе
овладения языковым материалом;
 развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с
использованием иностранного языка;
 приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на
иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного,
бытового, учебного общения;
 духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких
нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям,
забота о младших;
 развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с
разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью,
аудиоприложениями, мультимедийными приложениями, информацией в сети Интернет),
умением работать в паре, группе.
Ценностные ориентиры содержания предмета
При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое
развитие младших школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются
ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе
общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомство
с образцами зарубежного детского фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и
толерантность к представителям других стран и их культуре.

Ценностные ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного
аспекта.
1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и
обязанностям человека.
Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; к родному языку;
2.Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Ценности: нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь;
почитание родителей; забота о старших и младших.
3.Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Ценности: трудолюбие; творчество; познание; целеустремленность; настойчивость в
достижении целей;
4.Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного
коллектива), активный, здоровый образ жизни
5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое
воспитание).
Ценности: жизнь; родная земля; окружающий мир; экология;
6.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об
эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; художественное творчество.
7. Воспитание уважения к культуре народов немецкоязычных стран.
Ценности: культура и язык народов немецкоязычных стран, толерантность,
интернационализм;
Общая характеристика организации учебного предмета
Иностранный язык — один из важных учебных предметов в системе подготовки
современного младшего школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира.
Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную
культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и
воспитанию. Изучение иностранного языка и в том числе немецкого способствует
приобщению школьников к культуре другого народа и вместе с тем осознанию себя как
носителей культуры и духовных ценностей своего народа и соответственно осознанию своей
национальной идентичности. Изучение немецкого языка в начальной школе носит активный,
деятельностный характер, и это соответствует возрастным особенностям младшего
школьника, для которого активное взаимодействие с окружающим миром является
естественной формой познания Содержание программы направлено на освоение учащимися
знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе
школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом
государственного образовательного стандарта основного общего образования по немецкому
языку.
Особенности, предпочтительные формы организации учебного процесса, их сочетание,
формы контроля.
Рабочая программа строится на следующих принципах:

Личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип
развития; принцип комфортности.

Культурно ориентированные принципы: принцип картины мира; принцип
целостности содержания образования; принцип систематичности; принцип смыслового

отношения к миру; принцип ориентировочной функции знаний; принцип опоры на культуру
как мировоззрение и как культурный стереотип.

Деятельностно ориентированные принципы: принцип обучения деятельности;
принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в
жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности
к самостоятельной деятельности учащегося (зона ближайшего развития); принцип опоры на
процессы спонтанного развития; принцип формирования потребности в творчестве и умений
творчества.
Используемые технологии, методы, формы работы. Обоснование их использования
Для достижения высоких результатов в процессе обучения иностранному языку
формирования УУД в 4 классе используются следующие педагогические технологии:
- проектная технология
-обучение в сотрудничестве
- игровая технология,
- технология личностно – ориентированного обучения,
-здоровьесберегающая технология,
- информационно – коммуникационная технология и т.д.
Особый акцент делается на индивидуализацию и дифференциацию обучения.

и

Место предмета в базисном учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений
Российской Федерации для образовательного изучения немецкого языка на этапе начального
образования отводится 2 часа в неделю, 35 учебные недели во 2, 3, 4 классах (204 часа, 68
часов в каждом классе).
Планируемые результаты обучения
В соответствии с требования Стандарта в структуре планируемых результатов отдельными
разделами представлены личностные и метапредметные результаты, поскольку их
достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов.
Личностные результаты
Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
 общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
 осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между
людьми;
 знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого
иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской
художественной литературы, традиции).
Метапредметные результаты
Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе
являются:
 развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах
речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
 развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные
языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной
задачи;
 расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
 развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
формирование мотивации к изучению иностранного языка;
 овладение умением координированной работы с разными компонентами учебнометодического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными
материалами и т. д.).

Предметные результаты
Предметными результатами изучения немецкого языка в школе являются: овладение
начальными представлениями о нормах немецкого языка (фонетических, лексических,
грамматических); умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие
языковые единицы как звук, буква, слово.
базовый – решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где
требовались отработанные действия (раздел «Ученик научится» Образовательной
программы) и усвоенные знания, входящие в опорную систему знаний предмета в
программе. Это достаточно для продолжения образования, это возможно и необходимо всем
научиться. Качественные оценки «хорошо, но не отлично» или «нормально» (решение
задачи с недочетами);
повышенный уровень – решение нестандартной задачи, где потребовалось действие в
новой, непривычной ситуации (в том числе действия из раздела «Ученик может научиться»
Образовательной программы), либо использование новых, усваиваемых в данный момент
знаний (в том числе выходящих за рамки опорной системы знаний по предмету). Умение
действовать в нестандартной ситуации – это отличие от необходимого всем уровня.
Качественные оценки «отлично» или «почти отлично» (решение задачи с недочетами).
Максимальный уровень (необязательный) – решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи»,
для которой потребовались самостоятельно добытые, не изучавшиеся знания, либо но вые,
самостоятельно усвоенные умения и действия, требуемые на следующих ступенях
образования. Это демонстрирует исключительные успехи отдельных учеников по отдельным
темам сверх школьных требований, качественная оценка «превосходно».
Регулятивные
УУД

-

Планирование;

целеполагание;
- контроль;
- коррекция;
-прогнозирование
- оцениване.

Базовый уровень

Повышенный уровень

В
процессе
изучения
курса
В процессе изучения курса
«Немецкий язык» ученик научится:
«Немецкий язык» ученик
получит возможность для
формирования действий


ставить учебные цели,
Самостоятельно формулирувать
задание: определять его цель,
планировать свои действия для
реализации задач, прогнозирует
результаты, осмысленно выбирает
способы и приёмы действий,
корректирует работу по ходу
выполнения поставленной задачей
и условиями её решения, в том
числе, во внутреннем плане,
 осуществлять
итоговый
и
пошаговый
контроль,
сличая
результат с эталоном,
 вносить коррективы в действия

 выделение
и
осознание учащимся того,
что уже усвоено и что
еще подлежит усвоению,
 осознание качества и
уровня усвоения

в случае расхождения результата
решения
задачи
и
ранее
поставленной целью.
индикатор – 65%
индикатор – 3%

Познавательные
УУД

- Общеучебные;
-логические

Базовый уровень

В процессе изучения курса «Немецкий
В процессе изучения
язык» ученикник научится:
курса «Немецкий язык»
ученик
получит
возможность
для
формирования действий
 осуществлять поиск необходимой
информации
для
выполнения
учебных заданий в учебниках,
 основам смыслового чтения с
выделением
информации,
необходимой для решения учебной
задачи из текстов,
 осуществлять анализ объектов с
выделением
существенных
несущественных признаков;

выбирать основания и критерии
для сравнения
 устанавливать аналогии;
 строить
логическую
цепь
рассуждений;
 осуществлять подведение под
понятия, на основе распознавания
объектов, выделения существенных
признаков и их синтеза;
индикатор – 82%

Коммуникативны
е УУД

-

планирование

учебного
сотрудничества;

Повышенный уровень

Базовый уровень

 осуществлять
выбор
наиболее
эффективных
способов
решения
задач;
 осознанно владеть
общими
приемами
решения задач;
 формулировать
проблемы,
самостоятельно
создавать алгоритмы
деятельности
при
решении
проблем
творческого
и
поискового характера.

индикатор – 3%

Повышенный уровень

В процессе изучения курса
В процессе изучения курса «
«Немецкий
язык»
ученик Немецкий язык» ученик получит
научится:
возможность для формирования
действий
 допускать
возможность
существования
у
людей
различных точек зрения, в
том числе не совпадающих с
его
собственной,
ориентироваться на позицию

 учитывать и координировать
в сотрудничестве позиции других
людей, отличные от собственной;
 учитывать разные мнения и
интересы
и
обосновывать
собственную позицию;

-разрешение
конфликтов
-управление
поведением
партнера

партнера в общении и
взаимодействии;
 учитывать разные мнения
и стремиться к координации
различных
позиций
в
сотрудничестве;
 формулировать
собственное
мнение
и
позицию;
 договариваться
и
приходить к общему решению
в совместной деятельности, в
том
числе
в
ситуации
столкновения интересов;
 на
различных
коммуникативных
задач,
строить
монологическое
высказывание,
владеть
диалогической формой речи

индикатор – 75%

Предметные УУД

Базовый уровень

 понимать
относительность
мнений и подходов к решению
проблемы;
 аргументировать
свою
позицию и координировать её с
позициями
партнёров
в
сотрудничестве при выработке
общего решения в совместной
деятельности;
 продуктивно содействовать
разрешению
конфликтов
на
основе
учёта
интересов
и
позиций всех участников;
 с
учётом
целей
коммуникации достаточно точно,
последовательно
и
полно
передавать партнёру необходимую информацию как ориентир
для построения действия;
 адекватно
использовать
речевые
средства
для
эффективного
решения
разнообразных коммуникативных
задач.
индикатор – 4%

Повышенный уровень

В процессе изучения курса
В процессе изучения курса «
«Немецкий язык» ученик Немецкий
язык»
ученик
научится:
получит возможность для
формирования действий
•

•
•
•

участвовать
в
элементарных
диалогах (этикетном,
диалоге-расспросе,
диалоге-побуждении),
соблюдая
нормы
речевого
этикета,
принятые
в
немецкоязычных
странах;
составлять небольшое
описание
предмета,
картинки, персонажа;
рассказывать о себе,
своей семье, друге.
понимать на слух речь
учителя
и
одноклассников при
непосредственном

•

•

•
•
•

участвовать
в
элементарном диалоге,
расспрашивая
собеседника и отвечая
на его вопросы;
воспроизводить
наизусть
небольшие
произведения детского
фольклора;
составлять
краткую
характеристику
персонажа;
кратко
излагать
содержание
прочитанного текста.
воспринимать на слух
аудиотекст
и
полностью
понимать
содержащуюся в нём

общении
и
вербально/невербальн
о
реагировать
на
услышанное;
• воспринимать на слух
в
аудиозаписи
основное содержание
небольших
сообщений, рассказов,
сказок, по
• строенных
на
знакомом языковом
материале.
• соотносить
графический
образ
немецкого слова с его
звуковым образом;
• читать
вслух
небольшой
текст,
построенный
на
изученном языковом
материале, соблюдая
правила
произношения
и
соответствующую
интонацию;
• читать про себя и
понимать содержание
небольшого
текста,
построенного
на
изученном языковом
материале;
читать про себя и находить
необходимую информацию

индикатор – 75%

информацию;
 использовать
контекстуальную
или
языковую
догадку
при
восприятии на слух текстов,
содержащих
некоторые
незнакомые слова
• догадываться
о
значении
незнакомых
слов по контексту;
• не обращать внимания
на незнакомые слова, не
мешающие
понимать
основное
содержание
текста.



индикатор – 3%

Содержание тем учебного курса
Мы уже много знаем и умеем. Повторение (6 часов). Что мы можем рассказать о наших
друзьях? Что мы можем рассказать о нас самих? Что мы можем рассказать о начале
учебного года? Что бы вы еще хотели повторить? (Повторение) Я и мои друзья.
Как было летом? (11 часов). Что обычно делают наши немецкие друзья на летних
каникулах? Здесь летнее письмо. Есть ли летние каникулы у животных? Какая погода
была летом? У многих детей летом дни рождения? Мы играем и поем. Что бы вы еще
хотели повторить? Погода летом .
А что нового в школе? (11 часов). У наших немецких друзей новый кабинет. Что же мы
делаем в классе? У Сабины и Свена новое расписание уроков. А какие любимые предметы
у наших друзей? Немецкие друзья готовятся к Рождеству. Мы играем и поем. Что бы вы
еще хотели повторить? Расписание уроков.
У меня дома… что там? (10 часов). Сабина живет в уютном доме. А где живут Кевин и
Свен? В квартире-Где что стоит? Сабина рисует свою детскую комнату. Марлиз в гостях у
Сандры. Мы играем и поем. Что бы вы еще хотели повторить? Мой дом .
Свободное время. Что мы делаем? (10 часов). Что делают наши друзья в выходные дни?
А как проводят выходные дни домашние животные? Что делают на выходных семья
Свена? Что наши немецкие друзья делают в свободное время? Пикси охотно рисует
животных. Мы играем и поем. Что бы вы еще хотели повторить?
Скоро наступят каникулы (10 часов). Какая погода весной. Погода в апреле очень
переменчива. Какие праздники отмечают весной? Мы готовимся к празднику. Что мы
делаем на праздниках? Мы играем и поем. Что бы вы еще хотели повторить? Праздники в
России и Германии . Наш классный праздник .

НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО
ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ. (обсуждены на ГМО учителей иностранного языка г.
Алейска протокол от 27.03.2014г. № 3 и рекомендованы к утверждению на педсоветах ОУ)
Оценка «отлично» ( отметка «5») – достигнут базовый уровень достижений+ высокий
уровень накопительной оценки.
Оценка «хорошо» ( отметка «4») – достигнут базовый уровень достижений +уровень
накопительной оценки, соответствующий отметки «хорошо».
Оценка « удовлетворительно» (отметка «3»или «зачтено») - достигнут базовый уровень.
Оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»)-пониженный уровень базовых достижений
Оценка «плохо» (отметка «1») – низкий уровень базовых достижений.
Пониженный уровень достижений свидетельствует об отсутствии систематической базовой
подготовки, о том, что обучающимися не освоено даже и половины планируемых
результатов, что имеются значительные пробелы в знаниях, дальнейшее обучение
затруднено.
Низкий уровень освоения планируемых результатов свидетельствует о наличии только
отдельных фрагментарных знаний по предмету, дальнейшее обучение практически
невозможно.
Инструментарий для оценивания результатов.
Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального
текста1, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться
о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо
по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько
замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что
скорость чтения на родном языке у учащихся разная.
Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста,
может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно
развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он
вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.
Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание
прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не
развита языковая догадка.
Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял
содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных
фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.
Аудирование

Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является
извлечение основной или заданной ученику информации.
Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить
отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления,
программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту,
сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или
иную радиопередачу).
Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении
коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты
понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним
коммуникативную задачу.
Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее
половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.
Устная речь
Монологическая форма
Оценка «5»Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с
коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и
грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь
понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная
интонация. Объём высказывания не менее 6 фраз.
Оценка «4»Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с
коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и
грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче.
Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не
препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических
ошибок. Объём высказывания не менее 6 фраз.
Оценка «3»учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с
коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда
логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые
затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную
интонацию. Объём высказывания - менее 6 фраз.
Оценка «2»коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные
лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое
количество фонематических ошибок.
Диалогическая форма
Оценка «5»Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с
коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром:
способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические

структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически
отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается
правильная интонация.
Объём высказывания не менее 3-5 реплик с каждой стороны.
Оценка «4»Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с
коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого
взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор.
Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной
коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не
препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно,
в основном соблюдается правильная интонация.
Объём высказывания не менее 3-5 реплик с каждой стороны.
Оценка «3»Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с
коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу.
Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют
поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические
ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики.
Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки.
Объём высказывания - менее 3-5 реплик с каждой стороны.
Оценка «2»Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить
диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный
словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки,
которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.

Тематическое планирование

Из них
Тема
Предметное
содержание речи

Деятельность учащихся
Каникулы - любимое время.
Моё первое путешествие.
Распорядок дня.
Животные. Домашние животные.
Моё домашнее животные.
Календарь погоды. Любимое время года.
Спорт и здоровье.
Мой дом. Дом моей мечты.
Немецкие праздники. Пасха.
Мир сказок.
Путешествие в мир сказок.

УУД
Личностные УУД:
- развивать самостоятельность и личную ответственность за свои
поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе
представлений
о
нравственных
нормах,
социальной
справедливости и свободе;
- формировать эстетические потребности, ценности и чувства;
развивать
этические чувства,
доброжелательность
и эмоционально-нравственную отзывчивость,
понимание
и
сопереживание чувствам других людей;
развивать
навыки сотрудничества
со взрослыми и сверстниками
в разных социальных ситуациях,
умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных
ситуаций.
Регулятивные УУД:
- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
- понимать цель и смысл выполняемых заданий;
- осуществлять первоначальный контроль своих действий.
Познавательные УУД:
- работать с учебником, ориентироваться в
и с помощью значков;

нём по содержанию

- выполнять логические действия (анализ, сравнение);
- уметь выделить и сформулировать познавательную цель;
- группировать и классифицировать по разным основаниям;
- работать с информацией, искать информацию в учебных
текстах.
Коммуникативные УУД:
- проявлять интерес к общению и групповой работе;
- уважать мнение собеседников;
- преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии;
- следить за действиями других участников в процессе
коллективной деятельности;
- входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.

Коммуникативные
умения по видам
речевой
деятельности
В русле говорения

Личностные УУД:
Диалогическая форма:
 ритуализированные диалоги в типичных
ситуациях бытового, учебно - трудового и
межкультурного общения;
 диалог - расспрос;
 диалог - побуждение к действию.
Монологическая форма:

- развивать самостоятельность и личную ответственность за свои
поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе
представлений
о
нравственных
нормах,
социальной
справедливости и свободе;
- формировать эстетические потребности, ценности и чувства;
развивать
этические чувства,
доброжелательность
и эмоционально-нравственную отзывчивость,
понимание
и

 основные коммуникативные типы речи (речевые
формы): описание, сообщение, рассказ, характеристика
(персонажей).

сопереживание чувствам других людей;
развивать
навыки сотрудничества
со взрослыми и сверстниками
в разных социальных ситуациях,
умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных
ситуаций.
Регулятивные УУД:
- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
- понимать цель и смысл выполняемых заданий;

В русле аудирования

Воспринимать на слух и понимать:

- осуществлять первоначальный контроль своих действий.

- речь учителя и одноклассников в процессе общения на
уроке и вербально/ невербально реагировать на
услышанное;

Познавательные УУД:

- небольшие доступные тексты в аудиозаписи,
построенные в основном на изученном языковом
материале, в том числе полученные с помощью средств
коммуникации.
Читать:
В русле чтения

- вслух небольшие тексты, построенные на изученном
языковом материале;
- про себя и понимать тексты, содержащие как
изученный языковой материал, так и отдельные новые
слова, находить в тексте необходимую информацию
(имена персонажей, где происходит действие и др.).

- работать с учебником, ориентироваться в
и с помощью значков;

нём по содержанию

- выполнять логические действия (анализ, сравнение);
- уметь выделить и сформулировать познавательную цель;
- группировать и классифицировать по разным основаниям;
- работать с информацией, искать информацию в учебных
текстах.
Коммуникативные УУД:
- проявлять интерес к общению и групповой работе;
- уважать мнение собеседников;

Владеть:

- преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии;

- умением выписывать из текста слова, словосочетания и - следить за действиями других участников в процессе
предложения;
коллективной деятельности;
В русле письма

- основами письменной речи: писать по образцу
поздравление с праздником, короткое личное письмо.

Языковые средства и
навыки пользования
ими
Графика,
каллиграфия,
орфография

Фонетическая
сторона речи

- входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.

Личностные УУД:

Все буквы немецкого алфавита. Звуко - буквенные
соответствия. Основные буквосочетания. Основные правила
чтения и орфографии.
Написание наиболее употребительных слов, вошедших в
активный словарь.
Все звуки немецкого языка. Нормы произношения звуков
немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение
звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие
смягчения согласных перед гласными). Дифтонги. Ударение в
изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на
служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение
предложения на смысловые группы. Ритмико-интонационные
особенности повествовательного, побудительного и
вопросительного (общий и специальный вопрос)
предложений. Интонация перечисления.
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в
пределах тематики начальной школы, в объёме 500
лексических единиц для двустороннего (рецептивного и

- развивать самостоятельность и личную ответственность за свои
поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе
представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и
свободе;
- формировать эстетические потребности, ценности и чувства;
- развивать этические чувства, доброжелательность и эмоциональнонравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам
других людей;
- развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками
в разных социальных ситуациях,
умения не создавать конфликтов
и находить выходы из спорных ситуаций.
Регулятивные УУД:
- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
- понимать цель и смысл выполняемых заданий;
- осуществлять первоначальный контроль своих действий.
Познавательные УУД:
- работать с учебником, ориентироваться в
помощью значков;

нём по содержанию и с

Лексическая сторона
речи

Грамматическая
сторона речи

продуктивного) усвоения. Простейшие устойчивые
словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как
элементы речевого этикета, отражающие культуру
немецкоговорящих стран. Интернациональные слова (das
Kino, die Fabrik). Начальные представления о способах
словообразования: суффиксация (-er, -in, -chen, -lein, -tion, ist); словосложение (das Lehrbuch); конверсия (das Lesen, die
Kälte).

- выполнять логические действия (анализ, сравнение);

Основные коммуникативные типы предложений:
повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий и
специальный вопрос. Вопросительные слова: wer, was, wie,
warum, wo, wohin, wann. Порядок слов в предложении.
Утвердительные и отрицательные предложения. Простое
предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen
gern.), составным именным сказуемым ( Meine Familie ist
groß.) и составным глагольным сказуемым (Ich lerne Deutsch
sprechen.). Безличные предложения (Es ist kalt. Es schneit.).
Побудительные предложения (Hilf mir bitte!). Предложения с
оборотом Es gibt… . Простые распространенные
предложения. Предложения с однородными членами.
Сложносочиненные предложения союзами und, aber.

- проявлять интерес к общению и групповой работе;

Основные коммуникативные типы предложения:
повествовательное, побудительное, вопросительное.
Общий и специальный вопросы.
Вопросительные слова: wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann.
Порядок слов в предложении.
Утвердительные и отрицательные предложения.
Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir
lesen gern.), составным именным сказуемым(Meine Familie ist
groß.) и составным глагольным сказуемым(Ich lerne Deutsch
sprechen.). Безличные предложения (Es ist kalt. Es schneit).

- уметь выделить и сформулировать познавательную цель;
- группировать и классифицировать по разным основаниям;
- работать с информацией, искать информацию в учебных текстах.
Коммуникативные УУД:

- уважать мнение собеседников;
- преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии;
- следить за действиями других участников в процессе коллективной
деятельности;
- входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.

Побудительные предложения(Hilf mir bitte!).
Предложения с оборотом Es gibt.
Простые
распространенные предложения. Предложения с
однородными членами. Сложносочиненные предложения с
союзами und, aber.
Грамматические формы изъявительного наклонения:Präsens,
Futurum, Präteritum, Perfekt.
Слабые и сильные глаголы.
Вспомогательные глаголы haben, sein, werden.
Глагол - связка sein
Модальные глаголы können, wollen, müssen, sollen, dürfen.
Неопределенная форма глагола (Infinitiv).
Существительные в единственном и множественном числе с
определенным/неопределенным артиклем.
Склонение существительных.
Прилагательные в положительной, сравнительной и
превосходной степенях, образованные по правилам, и
исключения.
Местоимения: личные, притяжательные и указательные (ich,
du, er, mein, dieser, jener).
Отрицательное
местоимение kein.
Наречия времени: heute, oft, nie, schnell и др.
Наречия, образующие степени сравнения не по правилам:
gut, viel, gern.
Количественные числительные (до 100), порядковые
числительные (до 30).
Наиболее употребительные предлоги: in, an, auf, hinter, neben,
mit, über, unter, nach, zwischen, vor.
Социокультурная
осведомленность

Знакомство с названием стран изучаемого языка; некоторыми
литературными персонажами популярных детских
произведений; сюжетами некоторых популярных сказок, а
также небольшими произведениями детского фольклора
(стихами, песнями) на немецком языке; элементарными

Личностные УУД:
- развивать самостоятельность и личную ответственность за свои
поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе
представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и
свободе;

формами речевого и неречевого поведения, принятых в
странах изучаемого языка.
Следующие специальные (предметные) учебные умения и
навыки:
Специальные учебные
умения

- пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе
транскрипцией), компьютерным словарём и экранным
переводом отдельных слов;
- пользоваться справочным материалом, представленным в
виде таблиц, схем, правил;
- вести словарь (словарную тетрадь);
- систематизировать слова, например по тематическому
принципу;
- пользоваться языковой догадкой, например при опознавании
интернационализмов;
- делать обобщения на основе структурно-функциональных
схем простого предложения;

- формировать эстетические потребности, ценности и чувства;
- развивать этические чувства, доброжелательность и эмоциональнонравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам
других людей;
- развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками
в разных социальных ситуациях,
умения не создавать конфликтов
и находить выходы из спорных ситуаций.
Регулятивные УУД:
- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
- понимать цель и смысл выполняемых заданий;
- осуществлять первоначальный контроль своих действий.
Познавательные УУД:
- работать с учебником, ориентироваться в
помощью значков;

нём по содержанию и с

- выполнять логические действия (анализ, сравнение);
- уметь выделить и сформулировать познавательную цель;
- группировать и классифицировать по разным основаниям;

- опознавать грамматические явления, отсутствующие в
родном языке, например артикли.

- работать с информацией, искать информацию в учебных текстах.

В процессе изучения немецкого языка младшие школьники:

Коммуникативные УУД:

- совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на
умения, приобретённые на уроках родного языка;

- проявлять интерес к общению и групповой работе;

- овладевают более разнообразными приёмами раскрытия
значения слова, используя словообразовательные элементы,

- уважать мнение собеседников;
- преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии;

синонимы, антонимы, контекст;
Общеучебные умения
и универсальные
учебные действия

- совершенствуют общеречевые коммуникативные умения,
например: начинать и завершать разговор, используя речевые
клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и
переспрашивая;

- следить за действиями других участников в процессе коллективной
деятельности;
- входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.

- учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;
- учатся самостоятельно выполнять задания с использованием
компьютера.

Тематическое планирование учебного материала по немецкому языку в 4 классе

№

Тема урока

Количество часов

1-8

Курс повторения «Мы уже много знаем и умеем»

6

§1

«Как прошли летние каникулы?»

11

§2

«Что нового в школе?»

11

§3

«Мой дом, квартира»

10

§4

«Что делают дети в свободное время?»

10

§5

«Скоро каникулы!»

10

Повторение (резервные уроки)

10

Всего

68

Учебно-тематическое планирование

№

Тема урока

Колво
часов

Планируемые результаты
освоения материала

Элементы содержания

Учебник
(с.)

План
Курс повторения «Мы уже много знаем и умеем» (6 часов)

1.

Что мы можем
рассказать о наших
друзьях?

1

1. Воспринимать на слух и
понимать небольшое сообщение.
2. Знать имена некоторых
персонажей из учебника 3 класса и
рассказывать о них.

Изученный лексический
и грамматический
материал

4-9

Изученный лексический
и грамматический
материал

9-12

3. Знать спряжение глаголов.
4. Составлять рассказ, используя
схемы предложений в качестве опор.
2.

Что мы можем
рассказать о себе?

1

Дата
проведения

1. Выразительно и фонетически
правильно читать знакомые
рифмовки.
2. Знать спряжение сильных глаголов
с корневой гласной «е».
3. Рассказывать о себе и своей
семье.

Факт

3.-4 Что мы можем
рассказать о начале
учебного года?

2

1. Рассказывать о начале учебного
года.
2. Иметь представление об
употреблении артиклей перед
существительными.

Изученный лексический
и грамматический
материал

12-16

Изученный лексический
и грамматический
материал

15-16

Изученный лексический
и грамматический
материал

-

3. Систематизировать знания о
начале учебного года в Германии.
4. Воспринимать на слух диалог с
опорой на текст и читать его по
ролям.
5.

Что мы можем ещё
повторить?

1

1. Рассказывать о начале учебного
года.
2. Иметь представление об
употреблении артиклей перед
существительными.
3. Знать спряжение глаголов.

6.

Мы проверяем себя

1

1. Проверить уровень
сформированности знаний, умений и
навыков по пройденному материалу

«Как было летом ?» (11 часов)
7.

Что делают наши
немецкие друзья в

1

1. Знать лексику по теме «Лето».
2. Описывать картинку с

Лексический материал:
gewöhnlich, pflücken, das

20-26

летние каникулы?

изображением летнего пейзажа.
3. Читать с полным пониманием
текст, семантизируя новую лексику
по контексту и используя перевод
слов.

Beet, gießen, manchmal,
in der Sonne liegen,
Rollschuh laufen,
Ausflüge mit dem Auto
machen

4. Читать небольшие по объёму
тексты в группах и отвечать на
вопросы по содержанию
прочитанного с опорой на рисунки
8.

Здесь летнее
письмо

1

1. Использовать лексику по
подтеме.
2. Читать прослушанное, проверяя
правильность воспринятого на слух
и отрабатывая технику чтения.

Изученная лексика.

26-30

Грамматический
материал: речевой
образец с Dativ

3. Знать речевой образец с
дательным падежом.
4. Рассказывать о занятиях детей
летом с опорой на серию рисунков.
9.

У животных тоже
есть летние
каникулы?

1

1. Знать лексику по теме
«Животные».
2. Уметь строить монологическое
высказывание по теме «Моё
любимое животное».

Лексический материал:
das Kalb, das Pferd, das
Schaf, das Schwein, das
Huhn, die Kuh, Angst
haben/ keine Angst haben

30-35

3. Читать текст с полным
пониманием и осуществлять поиск
информации в тексте.
10.

Может ли погода
летом быть
плохой?

1

1. Знать лексику по теме «Летние
каникулы».

Изученный лексический
материал.

2. Рассказывать о каникулах.

Грамматический
материал: Perfekt
слабых глаголов со
вспомогательным
глаголом haben

3. Воспринимать на слух, читать и
петь песенку о дождливой погоде
летом.

35-38

4. Описывать погоду летом.
5. Иметь представление о Perfekt
слабых глаголов со
вспомогательным глаголом haben
1112.

Летом у многих
детей день
рождения

2

1. Знать песенку о дне рождения.
2. Иметь представление о
некоторых страноведческих реалиях,
связанных с празднованием дня
рождения.
3. Читать приглашение на день
рождения, которое принято писать в
Германии.
4. Воспринимать на слух

Лексический материал:
das Würstchen, das Brot,
der Kuchen, heiß, wenn,
Würstchen grillen, das
Zauberwort, zaubern

40-47

небольшой по объёму диалог.
5. Читать диалог по ролям и
отвечать на вопросы по его
содержанию.
6. Рассказывать о дне рождения
Энди.
13.

Мы играем и поём

1

1. Знать изученные песенки.
2. Знать названия цветов, которые
цветут в саду весной и летом,
овощей и фруктов.

14.

Мы играем и поём

1

1. Знать количественные
числительные.
2. Знать названия животных и
отгадывать по описанию, о каком
животном идёт речь.

Изученный лексический
и грамматический
материал

47-49

Изученный лексический
и грамматический
материал

49-50

Изученный лексический
и грамматический
материал

50

3. Уметь выражать просьбу,
используя выражение Gib mir bitte!
15.- Что ты ещё хочешь
16 повторить?

2

1. Знать лексику по теме.
2. Уметь образовывать Perfekt
слабых глаголов со
вспомогательным глаголом haben.

17.

Мы проверяем
сами себя.

1

1. Проверить уровень
сформированности знаний, умений и
навыков по пройденному материалу

Изученный лексиче

50

ский и грамматический
материал

«Что нового в школе?» (11 часов)
18.

1920.

У наших немецких
друзей новая
классная комната.
А у нас?

1

Что мы делаем в
нашей классной
комнате?

2

1. Описывать классную комнату,
используя лексику по теме.

Изученный лексический
материал

56-57

Изученный лексический
материал

61-66

2. Воспринимать на слух условия
несложных арифметических задач и
решать их.
1. Знать рифмовки о школе.
2. Читать текст с пропусками и
рассказывать о том, что делают
ученики в классе, осуществляя
перенос на себя.
3. Решать примеры и задачи в
пределах 30, считать до 100.

Грамматический
материал: образование
количественных
числительных до 100,
Perfekt

4. Беседовать о летних каникулах,
употребляя Perfekt.
5. Воспринимать на слух и читать
небольшой по объёму текст.
21.

У Сабины и Свена
также новое

1

1. Знать названия дней недели.

Лексический материал:
das Fach, die Mathematik,

67-72

расписание уроков

22.

Какие у наших
друзей любимые
предметы? А у нас?

2. Использовать названия учебных
предметов.

1

3. Воспринимать на слух
небольшой диалог с опорой на текст.

die Kunst, die Religion,
die Textilarbeit, das
Werken, die Sachkunde,
krank, jeden Tag, der
Stundenplan

4. Иметь представление об
образовании порядковых
числительных, употреблять их в
речи

Грамматический
материал: образование
порядковых
числительных

1. Знать изученный языковой
материал, тренироваться в его
употреблении.

Изученный лексический
и грамматический
материал

72-78

Лексический материал:
die Schürze, das Stofftier,
der Bilderrahmen

78-83

2. Использовать в речи порядковые
числительные.
3. Воспринимать на слух
высказывания немецких детей о
любимых школьных предметах,
формулировать подобные
высказывания.
4. Читать под фонограмму описание
погоды осенью.
23.

Наши немецкие
друзья начинают
готовиться к

1

1. Воспринимать на слух
небольшой по объёму диалограсспрос (типа интервью).

Рождеству.
Здорово, не так ли?

2. Читать диалог по ролям.
3. Отвечать на вопросы.

Грамматический
материал: Perfekt
слабых глаголов

4. Читать письмо о подготовке к
Рождеству и отвечать на вопросы по
его содержанию.
2425.

2627.

Мы играем и поём,
готовимся к
Новогоднему
празднику

2

Вы хотите ещё чтонибудь повторить?

2

1. Знать изученные рифмовки.
2. Находить подписи к рисункам.

Изученный лексический
и грамматический
материал

83-85

Изученный лексический
и грамматический
материал

86-90

Изученный лексический
и грамматический
материал

-

3. Описывать рисунки с
изображением осеннего и зимнего
пейзажей, рождественские открытки.
1. Распрашивать и отвечать на
вопросы к рисункам.
2. Беседовать о подготовке к
празднику с опорой на рисунки.
3. Знать лексику по теме «Одежда».

28.

Мы проверяем
сами себя.

1

1. Проверить уровень
сформированности знаний, умений и
навыков по пройденному материалу

«Мой дом, квартира» (10 часов)
29

Сабина
рассказывает о

1

1. Семантизировать новые слова по
контексту.

Лексический
материал:gemütlich,

4-10

своём доме. А мы?

2. Расспрашивать о том, кто где
живёт.
3. Воспринимать на слух и читать
под фонограмму рассказ о доме,
отвечать на вопросы по тексту.

30

Где живут Свен и
Кевин? А мы?

1

sorgen für…, deshalb, fit,
die Wohnung, das
Schlafzimmer, das
Kinderzimmer, die Küche,
das Badezimmer, die
Toilette

4. Иметь представление об
элементах словообразования.

Грамматический
материал: элементы
словообразования

1. Использовать лексику
предыдущего урока, знать
изученную рифмовку.

Изученный лексический
и грамматический
материал

10-15

Лексический материал:
vor, auf, in, an, die Möbel,
das Sofa, der Sessel, der

15-19

2. Отвечать на вопросы о доме, с
опорой на рисунки.
3. Читать в группах тексты и искать
новые слова в словаре, передавать
содержание текстов друг другу.
4. Находить в тексте
интернациональные слова.
5. Отвечать на вопросы о своём
доме, квартире.
31

В квартире. Что где
стоит?

1

1. Знать изученные рифмовки.
2. Употреблять лексику по теме «В

квартире».

Fernseher, das Bett

3. Воспринимать на слух, читать
небольшой по объёму текст,
отвечать на вопросы по содержанию
прочитанного с опорой на рисунок.

Грамматический
материал: употребление
существительных в
Dativ после предлогов in,
auf, an, vor

4. Иметь представление об
употреблении существительных в
дательном падеже после предлогов.
32.

Сабина рисует
детскую комнату

1

1. Употреблять лексику по теме «В
квартире».
2. Воспринимать на слух текст,
фиксировать по опорам значимую
информацию.

Изученный лексический
и грамматический
материал

20-23

Лексический материал:
der Saft, besuchen, das
Stück, ein Stück Kuchen,
Greif bitte zu! Es
schmeckt!, überhaupt, das
Erdgeschoss, die Garage

24-30

3. Описывать комнату.
4. Воспринимать на слух
телефонный разговор.
33.

Марлиз в гостях у
Сандры

1

1. Знать рифмованный материал
предыдущих уроков.
2. Понимать диалог на слух и
читать его по ролям.
3. Читать небольшой текст с
полным пониманием прочитанного.

34

Мы играем и поём.

1

4. Иметь представление об
употреблении отрицательного
местоимения kein перед
существительными, употреблять его
в речи.

Грамматический
материал:
отрицательное
местоимение kein перед
существительными

1. Знать изученные песенки и
рифмовки параграфа.

Изученный лексический
и грамматический
материал

30-31

Изученный лексический
и грамматический
материал

32-33

Изученный лексический
и грамматический
материал

34

2. Систематизировать лексику по
теме «Квартира».
3. Писать письмо по образцу.
35.

Мы играем и поём.

1

1. Знать изученные песенки и
рифмовки параграфа.
2. Систематизировать лексику по
теме «Квартира».
3. Рассказывать о себе (адрес, дом,
квартира, любимое место в
квартире).

3637

Вы хотите ещё чтонибудь повторить?

2

1. Знать изученные песенки и
рифмовки параграфа.
2. Систематизировать лексику по
теме «Квартира».
3. Воспринимать на слух

небольшой текст и показывать на
плане Москвы те места, о которых
идёт речь в тексте.
38.

Мы проверяем
сами себя.

1

1. Проверить уровень
сформированности знаний, умений и
навыков по пройденному материалу

Изученный лексический
и грамматический
материал

-

«Свободное время. Чем мы занимаемся?» (10 часов)
39

Что наши немецкие
друзья делают в
конце недели

1

1. Знать изученную лексику по теме
«Свободное время», использовать
новые лексические единицы в
различных речевых ситуациях.
2. Соотносить изученную лексику с
временами года.

40.

А что делают в
конце недели
домашние
животные?

1

1. Воспринимать на слух и читать
текст песни.
2. Тренироваться в использовании
изученной лексики в форме ролевой
игры.

Лексический материал:
das Schwimmbad, die
Ausstellung, der Zoo, das
Theater, das Wochenende,
die Freizeit

37-38

Изученный лексический
и грамматический
материал

43-48

Лексический материал:
das Frühstück, beim
Frühstück, der Käfig, der
Affe, der Tiger, der Löwe,

49-54

3. Воспринимать на слух и читать
41.

Что делает семья
Свена в выходные
дни?

1

1. Знать лексику по теме
«Свободное время».
2. Познакомиться с новой лексикой

по теме «Животные».
3. Читать с полным пониманием и
осуществлять поиск информации в
тексте.
42

Что ещё могут
делать наши
немецкие друзья в
своё свободное
время? А мы?

1

1. Использовать изученную лексику
в различных речевых ситуациях.
2. Отвечать на вопросы по теме
«Животные».

der Elefant, die Giraffe,
das Krokodil, die Schlange

Изученный лексический
и грамматический
материал

55-59

Лексический материал:
der Kopf, das Ohr, der
Schwanz, lang, kurz

59-64

3. Воспринимать на слух и читать
диалог, проверяя понимание с
помощью тестов.
4. Вести беседу по прочитанному,
осуществляя перенос на себя.
5. Знать падежи немецкого языка и
падежные вопросы.
43

Пикси любит рисовать животных.
Кто ещё?

1

1. Отвечать на вопросы с опорой на
рисунки.
2. Знать падежи немецкого языка и
падежные вопросы.
3. Использовать новую лексику по
теме «Животные», «Части
туловища».

4445

Мы играем и поём

2

1. Знать рифмованный материал
предыдущих уроков.
2. Использовать лексикограмматический материал темы.

Изученный лексический
и грамматический
материал

65-68

Изученный лексический
и грамматический
материал

68-69

Изученный лексический
и грамматический

-

3. Воспринимать на слух, читать,
понимать текст, находить в нём
нужную информацию.
4. Делать краткое сообщение по
теме «Конец недели», осуществлять
перенос на себя.
4647

Вы хотите ещё чтонибудь повторить?

2

1. Знать рифмованный материал
предыдущих уроков.
2. Использовать лексикограмматический материал темы.
3. Воспринимать на слух, читать,
понимать текст, находить в нём
нужную информацию.
4. Делать краткое сообщение по
теме «Конец недели», осуществлять
перенос на себя.

48.

Мы проверяем
сами себя.

1

1. Проверить уровень
сформированности знаний, умений и

навыков по пройденному материалу

материал

Скоро каникулы. (10 часов)
49

Мы говорим о
погоде и рисуем

1

1. Отвечать на вопросы по теме
«Весна».
2. Использовать новую лексику по
теме «Внешность».

50

Апрель! Апрель!
Он делает, что
хочет!

1

1. Описывать погоду весной.
2. Отвечать на вопросы по теме.
3. Воспринимать на слух диалог,
читать его.
4. Использовать лексику
предыдущего урока.

Лексический материал:
der Kopf, das Gesicht, das
Auge, die Nase, der Mund,
das Ohr, das Haar, blond,
dunkel

72-76

Изученный лексический
материал.

76-81

Грамматический
материал: модальные
глаголы wollen, können,
müssen

5. Использовать в речи модальные
глаголы.
51.

Что празднуют
наши друзья
весной? А мы?

1

1. Семантизировать новую лексику
по контексту.
2. Описывать внешность Петрушки
с опорой на вопросы.
3. Отвечать на вопросы по теме.

Лексический материал:
der Körper, der Arm, die
Hand, der Fuß, das Bein

82-87

4. Читать текст с полным
пониманием содержания и
осуществлять поиск новых слов в
словаре.
52

Как мы готовимся
к празднику? А
наши немецкие
друзья?

1

1. Знать песенки предыдущих
уроков в рамках подготовки к
итоговому празднику класса.

Изученный лексический
и грамматический
материал

88-92

Лексический материал:
sich verkleiden,
vergleichen, krumm

92-99

Изученный лексический
и грамматический

99-101

2. Отвечать на вопросы по теме.
3. Воспринимать на слух
небольшой по объёму диалог,
читать его по ролям и
инсценировать.
4. Рассказывать о подготовке детей
в Германии ко Дню матери.

53.

Что мы ещё делаем
к нашему
классному
празднику?

1

1. Писать приглашение на праздник.
2. Описывать различных
персонажей в карнавальных
костюмах.
3.Знать лексику по теме
«Внешность».

5455.

Мы играем и поём

2

1. Знать песенки и рифмовки
предыдущих уроков в рамках
подготовки к итоговому празднику

класса.

материал

2. Использовать изученную лексику
и грамматический материал.
5657.

Вы хотите ещё чтонибудь повторить?

2

1. Читать текст с полным
пониманием содержания и
высказывать своё отношение к
прочитанному.

Изученный лексический
и грамматический
материал

102-104

Изученный лексический
и грамматический
материал

-

2. Воспринимать на слух описание
внешности и делать рисунки по
описанию.
58.

Мы проверяем
сами себя.

1

1. Проверить уровень
сформированности знаний, умений и
навыков по пройденному материалу
Повторение 10 часов

59

60

Повторение по теме
« Употребление
существительных
после предлогов в
Д.п. при ответе на
вопрос «где?»

1

Повторение по теме
«У меня дома»

1

1. Употреблять существительные после
предлогов в Д.п. при ответе на вопрос
«где?».

Изученный лексический и
грамматический материал

2. Описывать комнату

1. Проверить уровень
сформированности знаний, умений и
навыков по пройденному материалу

Изученный лексический и
грамматический материал

61

62

Чтение доставляет
удовольствие.

1

Повторение по теме
«Свободное время»

1

1. Работать со словарём.
2. Развивать умения и навыки чтения с
полным пониманием текста.

1. Повторить изученную лексику по
теме «Свободное время», использовать
новые лексические единицы в
различных речевых ситуациях.
2. Соотносить изученную лексику с
временами года.

63

Повторение лексики
по теме «Животные»

1

1. Повторить лексику по теме
«Свободное время».
2. Повторить лексику по теме
«Животные».
3. Читать с полным пониманием и
осуществлять поиск информации в
тексте.

64

Повторение по теме
«Склонение
существительных»

1

Изученный лексический и
грамматический материал

Лексический материал:
das Schwimmbad, die
Ausstellung, der Zoo, das
Theater, das Wochenende,
die Freizeit

Лексический материал:
das Frühstück, beim
Frühstück, der Käfig, der
Affe, der Tiger, der Löwe, der
Elefant, die Giraffe, das
Krokodil, die Schlange

1. Повторить падежи немецкого языка
и падежные вопросах.

Изученный лексический
материал

2. Повторить склонение
существительных

Грамматический
материал: склонение имен
существительных

Чтение доставляет
удовольствие. Работа
со сказкой «Три
поросёнка

1

66

Повторение лексики
по теме «Внешность»

1

1.Повторить лексику по теме
«Внешность».

Лексический материал:
sich verkleiden, vergleichen,
krumm

67

Повторение по теме
«Степени сравнения
прилагательных»

1

1. Повторение степеней сравнения
прилагательных и употребление их в
речи.

Изученный лексический
материал

Повторение по теме
«Скоро наступят
большие каникулы»

1

1. Проверить уровень
сформированности знаний, умений и
навыков по пройденному материалу

Изученный лексический и
грамматический материал

65

68

. Работать со словарём.
2. Развивать умения и навыки чтения с
полным пониманием текста.

Изученный лексический и
грамматический материал

Грамматический
материал: степени
сравнения имён
прилагательных

70-72

97-98

Учебно-методический комплект

Литература для ученика
- учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений в 2 частях «Немецкий язык.
Первые шаги», И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л.М. Фомичёва. – Москва: Просвещение, 2011
- аудиоматериалы в компакт- дисках к учебникам немецкого языка И.Л.Бим для 3 класса
- две рабочие тетради А и Б для 3 класса, И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л.М. Фомичёва. –
Москва: Просвещение, 2011
Литература для учителя
- Рабочая программа «Немецкий язык», предметная линия учебников И.Л. Бим 2-4 классы,
М., Просвещение 2011.
- Книга для учителя к учебнику для 3 класса общеобразовательных учреждений «Немецкий
язык. Первые шаги», И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л.В. Садомова. – Москва: Просвещение, 2011 .
Оборудование для уроков:
Грамматические таблицы: Спряжение глагола-связки, Спряжение глаголов, Спряжение
сильных глаголов, Модальные глаголы, Предметные картинки, Тематические и ситуативные
картины, .Медиапрезентации: «Алфавит немецкого языка», «Сказочные персонажи»,
Карточки с буквами, Карточки с цифрами


Наверх

Свидетельство ШСК

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».